Анализ вашей целевой аудитории
В этой статье мы поговорим о том, что такое портрет целевой аудитории, из чего он состоит, для чего проводится анализ вашей целевой аудитории и как сегментировать ЦА по группам.
Привет, предприниматель, наверняка в воздухе висит вопрос: “А для чего мне анализ целевой аудитории. Пусть все видят мою рекламу!”. Но на деле всё не так просто, и без фокусировки посыла, ваш рекламный бюджет вылетит “в трубу” в считанные дни.
Анализ целевой аудитории, далее ЦА, позволяет вам фокусироваться на тех клиентах, которым точно интересен ваш товар или услуга, а также придумывать рекламные посылы, которые точно привлекут внимание нужной группы людей.
Как работать с потребностями своей ЦА?
Процесс работы проходит в три этапа:
- Выявление потребностей — задач, которые потребитель закрывает, приобретая товар или услугу.
- Подбор тех решений, которые мы можем ему дать для успешного закрытия потребности.
- Анализ поведения ЦА при поиске подходящего решения для закрытия потребности:
- Где аудитория решает проблему — какие поисковые запросы использует, на каком устройстве ищет информацию, какие поведенческие признаки демонстрирует в процессе поиска.
- Когда потребитель ищет решение — время суток, день недели, регулярность поиска.
- Как аудитория справляется с «болью» — целенаправленно или спонтанно, единоразово или регулярно, сразу или нет
Сегментирование аудитории
Ваша потенциальная ЦА может состоять из нескольких сегментов, и каждый требует своего подхода. В digital-рекламе это выражено, как правило, запуском отдельных рекламных кампаний, каждая из которых нацелена на свой сегмент аудитории.
Применим сегментирование на примере выше описанных проблем.
- Головные боли:
- Пользователи, которые ищут врача
- Пользователи, которые ищут лекарства
- Пользователи, которые выбирают народные средства
- Пользователи, которые пытаются разобраться в симптомах сами
- Голод:
- Пользователи, которые интересуются доставкой пиццы
- Пользователи, которые интересуются доставкой суши
- Пользователи, которым интересны и пицца, и суши
- Аудитория тех, кто хочет поесть в кафе
- Аудитория тех, кому нужна доставка еды на дом
Подведем итоги статьи:
- Основные параметры, из которых состоит портрет целевой аудитории, — это пол, возраст, интересы, местоположение, уровень дохода и семейное положение.
- Анализ ЦА помогает понять, кому нужен наш товар или услуга, как они решают проблемы клиента, а также на какие преимущества необходимо делать упор в рекламе.
- Свою целевую аудиторию нужно сегментировать не только для того, чтобы показывать каждой группе пользователей индивидуальные объявления, но и для более точного позиционирования вашего продукта в координатной системе потребностей клиента.
Ну, а если с целевой аудиторией вы уже разобрались, то самое формулировать ваши УТП с учётом потребностей целевой аудитории.
Всем добра и успехов в бизнесе!
Наш сайт: вековой-директ.рф
С уважением, Дмитрий Холод, руководитель агентства.